Что такое СМК?
СМК (Система менеджмента качества) – это целостная система, которая представляет собой набор методов и инструментов, которые предприятие использует для соответствия ожиданиям конечного потребителя относительно выпускаемых товаров или услуг. Иными словами, цели внедрения СМК: сделать продукцию конкурентоспособной на рынке и улучшить деятельность компании в целом.
СМК была сформирована исходя из требований международных стандартов серии ISO 9000. Заказать разработку и внедрение Системы Менеджмента Качества может любая компания, для этого можно позвонить нам по бесплатному номеру 8-800-333-60-84 или оставить заявку на нашей почте info@megregiontest.ru. Мы имеет богатый опыт внедрения СМК и разработки любой документации.
Этапы внедрения СМК
Работы по разработке системы менеджмента качества на любом предприятии можно условно разделить на несколько основных стадий:
1) Подготовительный этап.
Многие руководители производственных предприятий задают вопрос: с чего начать внедрение СМК? Первоначально организация, которая разрабатывает СМК должна определить политику, цели, обязательства в области качества. Руководитель приказом (скачать образец приказа о внедрении СМК) назначает лицо, ответственное за качество производимой продукции. Затем формируется рабочая группа, куда входят специалисты из ведущих производственных подразделений. Участники этой группы должны пройти обучение по специальным программам, пройти это обучение вы можете в нашем учебном центре. Также для начала работы необходимо иметь специальный план внедрения СМК на предприятии, который вы также можете заказать у нас. В данном плане содержится перечень планируемых работ, описание результатов и сроков их достижения. Типовой план, как правило, составляется на 12 месяцев.
2) Аналитический этап.
Исходя из названия очевидно, что на данной стадии происходит комплексный анализ управления качеством продукции или услуг на выпускающем предприятии. Проводится аудит системы управления, поиск сильных и слабых сторон в области качества, разрабатывается модель СМК. Аудит должен показать, насколько документация предприятия соответствует минимальным требованиям и может быть использована в СМК. Далее происходит разработка концептуальной модели СМК предприятия, у которой определяются бизнес-процессы и создаются их организационно-технологические блок-схемы.
3) Разработка документации
Основная документация СМК – это руководство по качеству, в котором приводится политика и цели предприятия в области качества, состав системы и описание реализации всех требований. Помимо этого, нужны документированные процедуры, предназначенные для координации различных видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование СМК, а также записи по качеству. На основании разработанных документированных процедур служба качества готовит окончательную редакцию Руководства по качеству.
4) Внедрением СМК
На данном этапе происходит ознакомление персонала предприятия с документацией СМК и обучение работе в условиях функционирования системы менеджмента качества. С момента внедрения СМК все подразделения работают по документированным процедурам и ведут записи о качестве выпускаемой продукции. Для установления работоспособности созданной системы служба качества проводит внутренние аудиты.
5) Сертификация СМК
Заключительная стадия, на которой организация выбирает аккредитованный орган по сертификации и заключает с ним договор. Предприятие передает в орган сертификации необходимый пакет документов. После проверки и при обнаружении неточностей, ошибок или замечаний в документации служба качества вносит в нее соответствующие изменения и согласовывает дату проведения внешнего аудита.
Независимо от сферы своей деятельности, количества сотрудников и отрасли экономики, любая компания может внедрить СМК. Данный шаг позволит вашему предприятию подтвердить высокий уровень качества продукции и заслужить доверие у потребителей и партнеров!