Паспорт опасного объекта – это документ, требующийся организациям, чья деятельность предполагает работу с продукцией, входящей в разряд опасных веществ. На объекты, где осуществляется ее изготовление, хранение, переработка и транспортировка, необходимо оформлять такой паспорт.Он также нужен для некоторых сооружений гидротехнического плана. Речь идет об объектах, для которых существует риск возникновения ЧС. Здесь следует подчеркнуть, что данные требования не распространяются на объекты военной инфраструктуры РФ.Документ создается для предотвращения опасных ситуаций и минимизации возможных рисков. Разработка паспорта безопасности объекта ведется с целью оценки вероятности возникновения ЧС, определения степени возможных последствий, учета находящихся рядом опасных объектов и анализа деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.Иностранным аналогом этого документа является MSDS. При его создании учитываются международные требования, касающиеся перевозки опасных веществ.
Разработка паспорта безопасности необходима для объектов, работающих с:
- радиоактивными элементами;
- пожаро- и взрывоопасными веществами;
- опасными химическими и биологическими продуктами.
Данное требование применимо и к гидротехническим сооружениям, для которых сохраняется риск чрезвычайных ситуаций. Документ призван повысить уровень безопасности при осуществлении деятельности предприятия. Нельзя исключать риски и неприятные ситуации, которые потенциально могут возникнуть на таких объектах. Однако можно свести их к минимуму и изначально предотвратить многие ЧС.Мероприятия по повышению уровня безопасности – неотъемлемая часть деятельности предприятий, имеющих отношение к перечисленной выше продукции. Крайне важно, чтобы все нормы и требования были соблюдены. Это позволит избежать многих трагедий, а также санкций со стороны контролирующих органов.Паспорт дает потребителям объективные данные о безопасности товара, способах его хранения, утилизации и правилах транспортировки. Документ оформляется на продукцию российского производства, а также на товары, которые были ввезены из-за границы. Это относится и к модернизированным, и к новым веществам.
Из чего состоит паспорт опасного объекта
Разработка паспорта безопасности предполагает соответствие существующим требованиям. Документ содержит:
- титульный лист;
- четыре раздела;
- лист с подписями разработчиков;
- приложения.
Первый раздел посвящен общей характеристике объекта. Во втором приводятся показатели риска чрезвычайных ситуаций. В третьем разделе описывается вопрос аварийности и травматизма. В четвертом рассматриваются мероприятия по обеспечению безопасности.Также существуют три приложения к паспорту. Это ситуационный план, диаграммы социального риска и расчетно-пояснительная записка. Если объект относится к ОПО, для которого необходима декларация промбезопасности, необходимость в такой записке отпадает.
Обывателям довольно трудно разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса. Потому не стоит самостоятельно заниматься разработкой необходимой документации. Возникает риск потратить много лишнего времени и нервов, а требуемый результат не будет достигнут. При оформлении паспорта и приложений можно допустить ошибки, которые являются крайне нежелательными. Лучше доверить задачу профессионалам, что станет гарантией ее успешного решения.
Нормативная база для разработки паспорта опасного объекта
Разработка паспорта безопасности опасного объекта осуществляется на основании утвержденных законодательных нормативов. Учитываются следующие документы:
- Приказ МЧС РФ №506 от 4.11.2004.
- Решение СБ РФ и президиума Госсовета от 13.11.2003.
- Указ президента №868 от 11.07.2004.
Это нормативная база, в которой описываются вопросы безопасности, рисков, чрезвычайных ситуаций, регламентируется деятельность, устанавливаются необходимые стандарты. При разработке документации нужно обязательно учитывать требования российского законодательства.Основным нормативом является приказ МЧС от 2004 года. Однако, по имеющимся данным, он может быть в ближайшее время отменен. Потому в вопросе разработки паспорта безопасности возможны некоторые изменения. Учесть все эти моменты крайне сложно. Лучше оформить паспорт безопасности, воспользовавшись помощью квалифицированных специалистов.